"ДОБРОШКОЛА"

ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты является участником мероприятий федерального проекта "Современная школа"национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

  Актуальность реализации национального проекта "Образование" в государственом общеобразовательном учреждении Республики Коми "Специальная (коррекционная) школа № 42" г. Воркуты заключается в необходимости развития учреждения в соответствии с требованиями к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения эффективной системы социально-психолого-медико-педагогического сопровождения, развития жизненной компетентности, профориентации, социализации обучающихся.      Стратегия и цели: обеспечение качественного образования обучающихся с ОВЗ в соответствии с перспективными задачами развития образования и поддежки образования для детей с ОВЗ в РК в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", обеспечение условий и создание предпосылок для динамического развития школы в современных социально-экономических и социокультурных условиях, совершенствование практики работы образовательнго учреждения, определяемой уставными целями и задачами.

Обновление материально-технической базы в рамках мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Программа развития ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты  "Школа успеха детей с ограниченными возможностями здоровья" (смотреть)

Актуализированная Программа развития ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты "Школа успеха детей с ограниченными возможностями здоровья" на 2019-2024 г.г   (смотреть)


 

Кабинет педагога-психолога представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.

Кабинет разделен на зоны: «рабочая зона учителя», «учебная зона», «коррекционно-развивающая зона», «сенсорно-игровая зона», а так же, оснащен автоматизированным местом учителя. Это помогает работать с документацией,  готовить демонстрационный материал для занятий,  распечатывать задания для обучающихся, демонстрировать познавательные презентации,  включать релаксационную музыку.

Для повышения эффективности психокоррекционной работы приобретено оборудование, включающее в себя интерактивный стол «АЛМА СТАРТ», световой стол с песком для проведения коррекционных занятий с детьми ОВЗ и детьми инвалидами.

Данное оборудование является одним из великолепных инструментов в освоении образовательных программ, позволяет проводить индивидуальную и групповую работу, развивающие, обучающие, коррекционные занятия и предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми ОВЗ.

Материальная база кабинета постоянно пополняется дидактическим материалом и пособиями, направленными на всестороннее развитие ребенка, позволяющее проводить занятия в интересной и занимательной форме.

                


    Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предоставил возможность детям нашей школы посредством АФР значительно ул    учшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим упражнениям, к подготовке сдаче норм ГТО и умению управлять своим психофизиологическим  

   состояниемю

    Оборудование, поступившее в школу, повышает интерес и мотивацию обучающихся на уроках физической культуры и АФР, помогает в развитие физических качеств, спортивный инвентарь предназначен для увеличения ловкости, мобильности, силы и развитие

    моторики, а также для развития вестибулярного аппарата, координации движений.

 

                                                                      

 

 

    Дети с ЗПР с помощью нового оборудования на занятиях проявляют высокий интерес к выполнениям общеукрепляющих упражнений, упражнения на равновесия, координацию движения, на развитие выносливости и силы. Так же на АФР выполняются упражнения

    для расслабления мышц, которые после учебного дня беспокоят детей. Выполняются статические и динамические упражнения, на развитие грудной клетки – упражнения по методике А.Н. Стрельниковой.