Социально-психологическая и медико-валеологическая служба

 


30.10.19 педагогом-психологом Хохловой С.В. был проведён психологический практикум «Сохранение психологического здоровья обучающихся и педагогов», где педагоги в практической, игровой деятельности отрабатывали навыки эффективного педагогического общения, актуализировали знания по здоровьесбережению в учебной деятельности, по сохранению эмоционального благополучия и профилактике эмоционального выгорания.

30.10.19 было проведено заседание СПМП службы сопровождения. На заседании были приглашены вновь прибывшие педагоги, специалисты службы СПМП сопровождения они были ознакомлены с деятельностью службы, с составлением индивидуальных маршрутов ПМП сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Были обсуждены современные направления коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФГОС  для обучающихся с ОВЗ и ФГОС ООО, о необходимости использования современных коррекционных, обучающих технологий,  пополнении методических пособий для воспитателей и классных руководителей по коррекционно-развивающей работе.


Специалисты службы СПМП сопровождения Хохлова С.В. и Головина Т.Г. приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Доброшкола» в номинации «Лучший кабинет для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы». По итогам регионального этапа конкурсная работа педагога-психолога Хохловой С.В. победила в конкурсе, получила Диплом победителя, кабинет логопеда Головиной Т.Г. получил Диплом лауреата. Приказ Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Коми №459-п от 23.10.2019. 


18.10.2019 специалистами СПМП службы сопровождения был проведен лекторий по темам: «Первый раз в первый класс.  Адаптация к школе», «Индивидуальное обучение и социально-психологическое и медико-валеологическое сопровождение.  Медикаментозное пролечивание обучающихся с ОВЗ»  для родителей обучающихся  первого и первого дополнительного класса.  Педагог-психолог Хохлова С.В. ознакомила с результатами диагностического исследования уровня адаптации к школе у обучающихся, осветила основные моменты профилактической и психокоррекционной работы в адаптационный период, дала рекомендации родителям по вопросам общения и взаимодействия с детьми, акцентировала внимание родителей о необходимости своевременного пролечивания детей с задержкой психического развития у детского психоневролога и детского психиатра. 

29.10.19 было проведено заседание школьного ПМПк по вопросам адаптации обучающихся 1 и 1 дополнительного, 5 классов; по организации преемственности начальной и основной школы в обучении обучающихся; были выработаны рекомендации по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей «группы риска».


В соответствии с планом социально-психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений в сентябре 2019-2020 учебного года на заседаниях школьного Психолого-медико-педагогического консилиума были разработаны индивидуальные маршруты психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и индивидуальные коррекционные программы для детей с инвалидностью на 2019 -2020 учебный год.  Индивидуальные маршруты ПМП сопровождения были согласованы и подписаны родителями обучающихся с ОВЗ на индивидуальных консультациях классных руководителей,  индивидуальные коррекционные программы были согласованы и подписаны родителями обучающихся с инвалидностью на индивидуальных консультациях педагога-психолога.


План социально-психолого-медико-психологического  сопровождения субъектов образовательных отношений в ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты на 2019-2020 учебный год (смотреть)



В соответствии с планом социально-психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений во втором полугодии 2018-2019 учебного года было проведено 15 заседаний школьного Психолого-медико-педагогического консилиума. В январе месяце на заседании школьного ПМПк происходило обсуждение промежуточных результатов динамического наблюдения и коррекционной работы, внесение необходимых изменений в маршруты психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. 
В апреле-мае проводились школьные ПМПк по каждому классу (14 заседаний), рассматривались результаты коррекционной работы, по результатам диагностических исследований делался вывод о динамике педагогического коррекционно-развивающего сопровождения в учебно-образовательном процессе, динамике медико-валеологического, логопедического, психологического, социально-педагогического сопровождения, динамике коррекционно-развивающей работы в рамках внеурочной деятельности. По результатам сопровождения всеми участниками образовательного процесса был сделан коллегиальный вывод о динамике психолого-медико-педагогической реабилитации обучающегося.  В случае отсутствия динамики психолого-медико-педагогической реабилитации  и значительных стойких затруднений в обучении, обучающийся с ЗПР направлялся на ПМПК  с целью определения формы обучения и   выработки рекомендаций по его дальнейшему обучению.
Родители обучающихся (на индивидуальных консультациях у классных руководителей, педагога-психолога, руководителя МО по здоровьесбережению, директора школы) были ознакомлены с результатами коррекционной работы и рекомендациями школьного ПМПк. Сводная таблица  с результатами психолого-медико-педагогической реабилитации обучающихся по классам.


Панорамный обхзор системы коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ЗПР. 19.02.2019

16.11.2018 Специалистами СПМП службы сопровождения был проведен семинар «Школьная тревожность и новые условия обучения» для родителей обучающихся 5 класса. В ходе практического семинара родители обучающихся прошли анкетирование, были ознакомлены с основными понятиями школьной тревожности, практиковались в умении общаться и взаимодействовать, узнали способы саморегуляции психоэмоционального состояния. В заключении семинара педагог-психолог Хохлова С.В. провела с родителями релаксационное упражнение с визуализацией.


31.10.2018 Специалистами СПМП службы сопровождения на заседании ШМО учителей и воспитателей был проведен лекторий «Социально-психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе». Руководитель МО по здоровьесбережению Головина Т.Г. и педагог-психолог Хохлова С.В. познакомили учителей и воспитателей с программой «Социально-психологическое и медико-валеологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ», Положением о службе СПМП сопровождения. Были даны рекомендации и памятки по обучению учащихся с ЗПР и НОДА, с ЗПР и РАС, представлены методические рекомендации.

31.10.2018 Специалистами СПМП службы сопровождения был проведен семинар «Навигатор профилактики девиантного поведения у обучающихся. Предотвращение насилия в ОУ». Социальным педагогом Гуськовой А.А. был освещен вопрос о насилии в ОУ, представлены результаты анкетирования обучающихся. Педагогом-психологом Хохловой С.В. был представлен комплект методических рекомендаций по профилактике девиантного поведения у обучающихся, методическое пособие для педагогов «Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде».


26.10.2018 Специалистами СПМП службы сопровождения был проведен лекторий на общешкольном родительском собрании. Темы «Конфликтологическая грамотность родителей», «Школьная служба медиации». Педагог-психолог Хохлова С.В. познакомила с основными стратегиями поведения в конфликтных ситуациях, дала рекомендации по выбору оптимальных вариантов поведения в конфликтных ситуациях с детьми и подростками, осветила направления деятельности и принципы работы службы школьной медиации. Руководитель МО по здоровьесбережению Головина Т.Г. акцентировала внимание родителей на необходимости своевременного пролечивания (не реже двух раз в учебном году) детей  с задержкой психического развития у детского психоневролога.


26.10.2018 Специалистами СПМП службы сопровождения был проведен лекторий «Первый раз в первый класс.  Адаптация к школе» для родителей обучающихся  первого и первого дополнительного класса.  
Руководитель МО по здоровьесбережению Головина Т.Г.  ознакомила с особенностями организации обучения учащихся 1 классов соответствии с нормами САНПиН, дала рекомендации родителям по соблюдению режима дня, правильному питанию. Педагог-психолог Хохлова С.В. ознакомила с результатами диагностического исследования уровня адаптации к школе у обучающихся, осветила основные моменты профилактической и психокоррекционной работы в адаптационный период, дала рекомендации родителям по вопросам общения и взаимодействия с детьми, акцентировала внимание родителей на необходимости своевременного пролечивания детей с задержкой психического развития у детского психоневролога. 


План медико-валеологического сопровождения субъектов образовательных отношений в ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты на 2018-2019 учебный год (смотреть)

План психологического сопровождения субъектов образовательных отношений в ГОУ РК "С(К)Ш № 42" г. Воркуты на 2018-2019 учебный год (смотреть)

 

Педагогом-психологом Хохловой С.В. и социальным педагогом Гуськовой А. А. 15.03.2018  проводился Тренинг педагогического общения. На тренинге были освещены критерии педагогического профессионализма в общении, отработаны в практических упражнениях техники: «Активное слушание», «Я – высказывание».  Участники тренинга проявили активность и заинтересованность в получении знаний по улучшению педагогического общения, были довольны результатами своей работы и полученными знаниями.

Бесплатный телефон доверия.

  • "Телефон доверия" психотерапевтической службы ГУ "Коми Республиканская психиатрическая больница" 129 (со всех стационарных телефонов Республики Коми) бесплатно и круглосуточно оказывают помощь психологи, психотерапевты, психиатры.
  • "Анонимный телефон доверия для детей, подростков и их родителей" Центра экстренной помощи Московского городского психолого-педагогического университета (бесплатно, круглосуточно) 8-800-200-122

Социальные и психологические службы помощи г. Воркуты.

  • ГБУ РК "Территориальный центр социальной помощи семье и детям" г. Воркуты

169900 г. Воркута ул. Дончука д. 6 А e-mail: vorkuta.cspsd@yandex.ru тел.:

Отделение психолого-педагогической помощи 2-15-08 (зав. отделением Литковская Наталья Васильевна).

  • ГБУ РК Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Воркуты "Территориальный центр социального обслуживания населения" 

169901 г. Воркута ул. Московская л. 20 e-mail: vorkuta_cson@mail.ru тел.:3-02-15

  • ГУ РК "Территориальный реабилитационный центр для детей и подросткоы с ограниченными умственными и физическими возиожностями"

169906 г. Воркута ул. Ленина д. 32 Б e-mail: center-reab-vorkuta@mail.ru

Отделение-психолого-педагогической помощи 7-37-71 (зав. отделением Квитко Вадентина Александровна)

  • ГБУ РК "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Воркуты"

169901 г. Воркута ул Московская д. 10 А e-mail: vorkuta_priut@mail.ru тел.: 7-28-597-01-265-70-65.

Психолого-медико-педагогическая помощь обучающимся и родителям

в ГОУ РК «С(К)Ш № 42» г. Воркуты.  

  • Учитель-дефектолог: Хохлова Светлана Васильевна

Консультации для педагогов

по понедельникам с 10.00 до 10.30

Консультации для родителей обучающихся

по понедельникам с 10.00 до 10.30

  • Учитель-дефектолог: Хайруллина Маргарита Равильевна

Консультации для родителей обучающихся

по понедельникам и четвергам с 8.30 до 9.00

  • Учитель-логопед: Скалова Лилия Евгеньевна

Консультации для родителей обучающихся

по  понеднльникам   с 10.30  до 11.10

по четвергам с 13.50 до 14.30

  • Учитель-логопед Вертелецка Надежда Леонидовна

консультации для родителей обучающихся

по понедельникам с 10.30 до 11.10; по вторникам с 16.10 до 16.45;

по пятницам с 13.50 до 14.30.

  • Социальный педагог: Гуськова Анастасия Андреевна

Консультации для обучающихся

по  понедельникам с  16.00 до 17.00

Консультации для родителей обучающихся

по  понедельникам с  17.00 до 18.00 

  • Медицинская сестра школы: Венжега Юлия Ивановна

Режим работы:

                    Понедельник   с 8.00 до 15.12                        Четверг с 8.00 до 15.12

                    Вторник  с 8.00 до 15.12                                  Пятница с 8.00 до 15.12  

                    Среда      с 8.00 до 15.12